Школьный дневник

Способы коррекции восприятия детей

Способы коррекции восприятия детей

Работа проводилась с детьми слушателей, участвующих в семинаре. Формировались группы от пяти до двенадцати человек, участие в занятиях с ориентацией на свободный выбор, (ребенок сам выбирал, что на данный момент для него более важно, занятие или отдых). Возраст участников: дети от 5 до 12 лет, подростки от 13 до 15 лет, юноши и девушки от 16 до 22 лет.

Задача: учитывая загрязненность каналов систем восприятия и разбалансировку механизма переключения внимания, произвести настройку работы внимания и коррекцию процесса восприятия ребенка.

Формы и методы работы: использованы сертифицированные психотехники сказкотерапии, гештальт-терапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, коррекционные упражнения. Был апробирован способ разучивания комплекса Цигун «10 пределов чистоты».

с помощью описания Образов упражнений в сказочном варианте.

Занятия чередовались с прогулками, выходами в горы, купанием в реке.

Темы для работы:

  1. Восприятие себя через восприятие своего тела. Работа с физическим телом.
    Задача: освоить навыки умения отслеживать напряжение и научиться вовремя расслаблять свое тело; показать взаимосвязь: человек — информационный мир, освоить навыки преобразования полученной информации.
  2. Восприятие своего места в жизни. Работа с эфирным телом.
    Задача: показать способы принятия жизненных обстоятельств через умение находить комфортное место в любых условиях. Примечание: искаженное восприятие места предлагалось преобразовать с последующим отображением восприятия этого места в рисунке.
  3. Восприятие окружающего мира и людей в нем.
    Задача: наработать умение «принимать Дары и отдавать в меру», показать способы грамотного взаимодействия со Стихиями.
  4. Восприятие Перемен в жизни.

Задача: показать полезность умения гибко и плавно действовать в любой ситуации, наработка плавности физических движений через освоение комплекса Цигун.

Наблюдения: В процессе работы были замечены следующие изменения:

С помощью предложенных методов работы детям удалось в короткий промежуток времени научиться релаксации, восстановлению естественного состояния своей природы. При этом явно наблюдалось, как окрепло и наполнилось силой физическое тело ребенка Взгляд у большинства детей стал более осознанным, открытым, что подтверждает снятие блоков напряженности во внутреннем мире ребенка. Неуемные желания стали умереннее, ребенок научился соотносить свои желания с желаниями окружающих. (по отзывам родителей). Изменилось внешнее поведение детей — меньше стало агрессии, грубости в общении. Стали чаще проявляться искренние чувства радости, благодарности, эмпатии. Проявлялась непосредственность в общении в сочетании с эмоциональной уравновешенностью. Дети высказывали интересные мысли, например: «В твоем голосе есть сила»… (из общения между детьми). Изменилась речь, эмоциональная окраска голоса.

После знакомства с написанием букв русского алфавита Рунами (многие проявляли интерес к занятиям родителей с Рунами) дети с удовольствием писали свои имена Рунами, что стало отправной точкой творческого отношения к работе с рисунками.

Вывод: подобный подход к работе с детьми способствует коррекции восприятия и расширению сознания. Такая работа оказывает значительное влияние на улучшение взаимоотношений и взаимопонимание детей и родителей.

Н.А. Белашов, Н.А. Бабкина (г.Краснодар);
Концептуальные и практические аспекты применения теории причинности 2002г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − одиннадцать =