Школьный дневник

Нельзя уходить от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от её истока

В.П. Гоч

В.П. ГочВасилий Павлович Гоч — учёный с мировым именем, основатель и разработчик нового течения в философской науке и создатель собственной философской школы, насчитывающей огромное количество учеников и последователей, выпустил в свет фундаментальный труд «Философия Тотальности в РУССКИХ СКАЗКАХ». Это очень интересная и легко понимаемая любым, даже далёким от философии как науки, читателем книга. В.П. Гоч в своих исследованиях затрагивает многие аспекты бытия и, естественно, нам захотелось узнать, почему именно сказки стали предметом его научных изысканий.

Корр. Василий Павлович, что привело Вас к сказкам?

— Свой Путь в познание я начинал в детстве со сказок, именно с русских народных сказок, которые более точно отражают действительность и картину Мира, чем древние письменные источники и нынешние научные теории. Реальность в сказках зашифрована лингвистическим способом в символической форме и потому восстанавливается также с помощью Слова, несущего Истину. Почему я выделяю именно Слово? Да потому, что ещё Александр Сергеевич Пушкин, который, как известно «наше ВСЁ» писал: «Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Поэтому сказки — источник гармоничного воспитания ребёнка, формируют мировоззрение человека и ментальность народа и вписаны в культурный код цивилизации. При этом необходимо заметить, что сказки — это, своего рода, памятник устного творчества народа. Сказки богаче и глубже мифа, который является ментальноинформационной формой фантазийного отображения человеком Мира, себя и своей жизни, и непрерывно формируется, меняется бытием Иллюзии. Русский исследователь сказок В.Я. Пропп признал, что мифы не объясняют, как возникает сказка. Тотальный подход к сказкам позволил проявить их сакральную суть — опыт народа в Пути обретения Истины и становления Нового человека. Сказки дают ключи решения проблем жизни, но эти ключи даются лишь Победителю, преодолевающему свою недоразвитость. Слушая, читая сказку, дети обретают веру в собственные силы и сопричастность Победе Добра над Злом. Русские народные сказки — зашифрованное послание предков, поэтому они и сохранились до наших дней. Нельзя уходить от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от её истока.

Корр. В чём заключается именно Ваш подход к исследованию сказочного наследия?

— Сказки рассмотрены с тотальной точки зрения и исследованы исходя из методологии Тотальности Неклассической тотальной науки (НТН), как форма передачи постигнутого опыта в тождественности Творца и Творения, проявленной логикой преображения человека.

Корр. Что даёт современному человеку изучение сказок?

— Всякий Путь «не знаю, куда» начинается из духовного путешествия внутрь себя, в котором сказки являются системой неявного тотального обучения и тренировки вегетативной системы. К сожалению, духовная составляющая современного образования так называемого высоко цивилизованного общества утеряна, следствием чего стало преобладание недоразвитых специалистов. В методологии Тотальности мы переходим из трёхмерного бытия в семимерное пространство, что даёт возможность развить и обновить силу и сделать сказку Былью! Как узнать, что вы в сказке? Если в вашей жизни происходят чудеса, то вы — в сказке!

Корр. В чем, по-Вашему, суть сказки?

— Суть сказки в том, что есть непознанные области своего бытия, которые, чтобы не кануть во тьме, требуют своего познания и через него осуществления, иначе непознанные области бытия теряют Зеркало. Сказки открывают Божественное Присутствие, невыразимое в словах. Ибо «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17: 21). В сказке Герой выходит к предельности бытия и напрямую сталкивается со своей непреображённой силой в виде змея и со своей логикой в виде голов змея. Количество голов змея соответствует мерности логики, и логику не срубить — голова сразу отрастает. Чтобы воспользоваться высокой мерностью логики (например, 32-хглавый змей), требуется наработанной народом мудростью постичь Премудрость.

Корр. С чего начинается сказка, в чём заключается особенность её начала?

— Начало любого бытия оформляется необходимым континуально-силовым узлом для развития этого бытия. Завязывание такого узла в сказках происходит:

1) Нарушением запрета, когда своим действием соединяешься с проблемой;

2) Употреблением плодов осуществления волшебных вещей: пирожки печки, яблоки яблони, знания мудрых змей…

Это связывается с помощью в Пути и с решением проблемы. Сказки часто начинаются словами «Жили-были». Сказочное начало «Жили-были» открывается только в жизни людей и показывает достижение ими определённой полноты жития-бытия, что характеризуется способностью преображения самого бытия и человека в нём. Просто «быть» — быть в силе и жить сказкой силы; просто «жить себе» — быть закрытым в своём времени; «жить и не быть» — у такого бытия нет возможности преображения. Критическая старость жизни наступает, когда теряется возможность наработки творческого потенциала, и тогда старые времена истощают бытие.

Корр. Расскажите, как Вы анализируете образ сказочного Героя, в чем его сила и предназначение, а также других персонажей сказок?

— Герой — проявление Творца в виде волевого решения человека. Цель — исследовать свойства Пути и предельную границу жизни данного бытия. Геройство Героя состоит в его магическом знании, в его силе; во все времена требуется владение методологией познания Истины.

Антагонист:

1) силовая персонификация во внутреннем мире недоразвитого человека, проявляющаяся мятежностью;

2) персонификация творческой силы, действующей в пределах старого опыта. Антагонист проявляется во внутреннем мире Героя.

Царевна проявляет неизведанную Тайну, постижение которой позволяет стать Владыкой своего внутреннего мира. До этого воцарения во внутреннем мире правит старый Царь — критерий, выбранный зачастую случайно, в чьей-то игре, и потому его сила слабеет, дряхлеет, что выражено старостью Царя.

Баба-Яга — образ превращённой женской сути в самой себе, порождающей инобытие.

Змей — сила, охраняющая предельность всякого бытия.

Корр. Как правило, действие сказки происходит в тридесятом царстве, что же это такое — «тридесятое царство»?

— В сказках нет единой картины Тридесятого царства, но есть некоторые признаки его, например, Тридесятое царство отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой проваливается или спускается. В нём царит гордая и властная царевна, и в нём обитает змей. В Тридесятом царстве нет леса и обработанных полей, где бы колосился хлеб. Но есть сады, деревья, и эти деревья плодоносят. А из построек — одни дворцы. Всё, сколько-нибудь связанное с Тридесятым государством, принимает золотую окраску: это не цвет вещей, а цвет ауры, и золотая аура — признак высших качеств и особых свойств вещи из высшего бытия. НТН описывает Тридесятое царство как сверхконтинуальный мир возможностей и знаний, который находится в человеке за предельной границей его физического бытия. Эту границу сможет пройти только тот, кто развязал континуальный узел жизни-смерти и наработал творческий потенциал.

Корр. Василий Павлович, у Вас особенное отношение к Крыму, как сакральному месту, как он представлен в сказках?

— В русских народных сказках последняя битва Добра и Зла отнесена на Сапун-гору на острове Буян среди моря-океана. Этот остров — Крым, непокорный врагу, и где осуществлено

Со-Творчество. В «Сказке о царе Салтане» на остров Буян вынесло бочку с царицей и сыном. Символика сказок дана на Гербе Крыма, что проявляет сакральные свойства Крыма. Корр. Можете ли Вы привести пример тотального подхода к сказкам? Рассмотрим самую короткую народную сказку «Коли утонешь»: «Старуха мать ругала мальчишку, чтоб он не ходил на реку купаться: — Ну смотри, коль утонешь, так и домой не ходи!». В такой простой сказке из двух предложений мудростью можно выделить ключевые моменты, раз это сказка:

  • Старуха мать — Материнская сила начала данного бытия.
  • Мальчишка — будущий Творец, отображённый народом в образе Нового года.
  • Река — поток бытия, утонуть в котором — войти без Нового Творчества, вследствие чего он не сможет вернуться домой — в прежнее бытие.
  • Домой не ходи — прежнее бытие исчезает в конце своего цикла развития, то есть, Дома нет — он исчез при обнулении бытия.

Корр. Василий Павлович, как бы Вы кратко обобщили — что же это такое сказка?

— Сказки, как иррациональная форма Жизни, есть путешествие Жизни в самой себе и к самой себе.

Корр. Василий Павлович, Вы — всесторонне образованный человек с множеством почётных званий, научных трудов и исследований. Как Вам удаётся вести такую многогранную работу?

— Всё в нашей жизни — результат осознанного выбора. Будущее принадлежит тем, кто видит возможности раньше, чем они станут очевидными для всех. Но бессистемный набор знаний не может указать путь к успеху и благополучию. Залог успеха — методология Тотальности, которая развивает способности и таланты человека. С её помощью мы организуем и гармонизируем свою жизнь. Причём в самых разных сферах. Мой рецепт успеха — владение методологией познания Истины.

Корр. Расскажите о Вашей работе сегодня.

— В соавторстве с учениками мы продолжаем работу над сказками и готовим книгу «Сказки Мудрости». Другая книга, также в соавторстве, — «Скрижали Пути», в которой показываем Путь становления Нового человека и приведены взаимодействия, происходившие в этом Пути и которыми нарабатывается творческий потенциал.

Корр. Какие планы и перспективы для себя, для своей деятельности Вы видите?

— На стыке многих наук мы разработали Тотальный Проект. В нынешнее кризисное время, чтобы адаптироваться к переменам, требуется тотальный взгляд, системное видение и стратегическое мышление, акцентированное на познании Тотальности. Действующий Глобальный проект изжил себя через потерю мерности, скрывая свою ограниченность и сворачивая любое дело и всякое бытие в дискрету. Тотальный Проект — сведение Знания о развития общества в едином поле человечества в целом и раскрытие творческого потенциала России. Тотальный Проект задаёт новые условия для социальных наук и социальной деятельности человека, для экономики и бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − три =