Чтобы пересечь этот суетный
мир, необходимо знать дорогу.
Чтобы прописать лекарство,
нужно знать причину болезни.
«Лес чаньских изречений» (Япония, XV век)
Одна из главных тем современных поисков в области духовности состоит в соотношении истинности и правильности. Под правильностью понимается чаще всего позиция того, кто занимается исследованием. В то же время, многое из того, что является объективным, истинным, не попадает в сферу внимания некоторых исследователей, которые часто не могут или не хотят отдавать себе отчет в собственной пристрастности. Так какую же дорогу выбрать в духовном поиске? Где искать источник нынешних жгучих вопросов, будь то связанных с жизненными неурядицами, болезнями, депрессиями и т. п.? Как распознать истину в том, что ныне предлагается различными школами и направлениями, именующими себя духовными?
Ответ находится в нас самих. «Поймите, что хоть с одной стороны Вы ограничены и зависимы, с другой стороны Вы существуете в качестве точного центра, откуда, сливаясь, излучаются гармонизирующие и благоприятствующие силы Вселенной. Вы являетесь этим центром» («Руны», [7; с.51]). Таким образом, должен присутствовать в человеке и механизм ответа на все поставленные верно вопросы, механизм определения, что из предлагаемой информации истинно.
Научным ответом на поставленные вопросы стало формирование в рамках валеологии нового научного направления, в основе которого лежит метод работы в Причинно-следственных Связях, предложенный Василием Павловичем Гочем. В настоящее время он является академиком Российской академии медико-технических наук, доктором философии и доктором технических наук, профессором, академиком Международной Академии энергоинформационных наук (г.Москва), возглавляет в ней сектор эниовалеологии в отделении валеологии и эниовалеологии, работает куратором-наставником в Государственном центре народной медицины и реабилитации «Бадма» (г. Элиста). Его работы получили признание и широкое распространение среди практиков и ученых, сориентированных на новые научные парадигмы в области энергоинформационных процессов, квантовой физики. Автор поставил вопрос о необходимости и возможности научного подхода в объяснении духовности человека. Им предлагаются методы познания и практических движений в направлении к Духовному плану, возможность диагностики динамического состояния здоровья, жизненных ориентаций, способов проявления человека как духовной единицы. Такой подход делает этот метод познания и практической работы уникальным в мировой практике (в большинстве случаев современные школы и движения не проводят четкого разграничения того, что стоит за понятиями «душа» и «дух», не предлагаются адекватные потребностям духа методы работы).
Предлагаемые методы работы в Причинно-следственных связях основаны на взаимодействии с Пространством и Временем, они позволяют человеку самому очистить и организовать свое жизненное пространство и свое время, выйти в Духовный Мир как осознающему свою миссию человека-творца. При разработке данного направления автором были использованы физико-математические, психологические, психофизические, педагогические методы, что представляет серьезный интерес для философии и физики, биологии и медицины, психологии и экологии, и может быть использовано с целью расширения сознания человека.
Одним из основных тезисов данного направления является положение о смене вектора направленности Времени, которая произошла в 1992 году. Время не только сменило направление своего течения, но и перешло в стадию эволюции. Новое время выдвинуло новые требования к человеку: «Человек должен соизмерять свои движения мыслью и действием с ходом Времени, действовать в согласии и такте с ним — это приносит не просто здоровье и благополучие, а делает человека сотрудником высших сил» [2; с.З]. «Изменение Времени, Материи и естества человека требуют от него уже в этом воплощении перейти на другой эволюционный путь и освоения этого пути, в результате чего человек должен стать действующим Духом», — утверждает В.П. Гоч в своей книге «Причина и Карма» [5; с.4]. Метод предоставляет возможность человеку научиться грамотной работе с кармической нагрузкой через изучение Закона Причинности, ибо только очищение духовного тела, низшим аспектом которого является тело Причин или каузальное тело, дает возможность человеку войти в Жизнь Духа. Путь человека состоит в расчистке созданных им завалов, перестройке организма и утоньшении вибраций. «Человек должен научиться взаимодействовать с силами, которые поднимают его к Духу; должен научиться распознавать их, чтобы безбоязненно и осознанно открыть дорогу Духу в свою жизнь, позволяя Духу творить в этом мире через каждое наше движение», — читаем мы в «Книге Силы» [2; с.6], вышедшей в 1994 и 1997 годах.
Изменение Времени привело к снижению эффективности или к непригодности значительного количества методов целительства, которые «работали» в прошлом. Возникающие ныне непростые болезни, которые становятся все более индивидуально выраженными, являются предупреждением для человека о необходимости более быстрой отработки Кармы, или свидетельствует о наличии в поле человека нечистых силовых образований. Снять жесткость этих проявлений можно в результате освоения методов по исследованию и коррекции кармических потоков, предлагаемых В.П. Гочем. Применение метода позволяет человеку оценить характер идущих на него влияний и качество собственных взаимодействий, дает возможность очистить и оздоровить как физическое, так и тонкие энергетические и духовные тела, наладить осознанное духовное сотрудничество с Миром. Кроме того, появляется возможность устранять из сферы жизнедеятельности и творчества человека (этиковалеоинформосферы) нечистые силовые образования с трансформацией их в чистую природную потенцию, устранять неблагоприятные влияния на человека и окружающую среду геопатогенных зон и причинных дефектов Пространства. Можно также исследовать любой процесс в матричной форме в системе динамических жизненных координат человека, устранять в нем нечистые влияния, чем открывается возможность вовлечения деятельности и творчества человека в Ход Эволюции.
Начальные шаги, используемые в методе для элементарной диагностики человека, вещи, процесса в Причинно-следственных связях, состоят в исследовании динамики тонко-энергетических процессов человека. Это — распознание механизма их зарождения, развития и проявления в следствии, с последующим устранением потока Причинно-следственной связи, нарушающего жизнедеятельность организма. Здесь предпринимается «осознанное и целенаправленное воздействие человека своей мыслью на ту причину, которая проявляется любым неблагоприятным следствием». Ее можно определить по потоку энергии в деформированном пространстве, который всегда направлен от человека к причине, где бы она ни находилась вне или внутри него. Способ воздействия на причину — изменение ее образного содержания созданием более позитивных образов. «Результатом работы в Причине является перевод взаимодействий человека в более тонкие вибрации путем освобождения его от нечистых влияний; перестройка и очищение физического тела работой сознания; перевод кармических обстоятельств в более тонкие проявления», — говорил автор в своем выступлении на Международном конгрессе «Наука в третьем тысячелетии: новые парадигмы» в марте 1996 года в Москве. Об этом же шла речь на международных научных конференциях, посвященных вопросам духовности в Севастополе (1995, 1996 гг.), на Кипре в 1997 году.
Лечение и коррекция «в Причине» не являются панацеей от всех болезней и неприятностей, но работа в ней показывает, что и здоровье, и судьба человека зависят от него самого. Познание причины требует непрерывной работы человека: «Я могу только помочь выбраться из кармической паутины или вытащить из энергетической ямы, освободить человека от захвативших его темных сил, но самое главное должен сделать сам человек — он должен сделать выбор своего пути, должен шагнуть к Свету», — пишет В.П. Гоч [5; с.170-171]. Например, нельзя научить или заставить человека не плевать на улице или не мусорить в среде его обитания. Но можно сообщить желающему услышать, что разбрасываемый мусор приводит к засорению его «Пути (как символа) в Причине через подсознание, что проявляется сначала засорением меридианов, а потом зашлаковыванием организма» [5; с.6].
Основы и начальные знания диагностики и работы «в Причине» изложены в книге В.П. Гоча «Причина и Карма». В ней раскрывается механизм причинно-следственных связей в энергоинформатике, их влияние на здоровье и судьбу человека. Даются также способы выхода в Причину и принципы работы в ней, предложен новый подход в исследовании состояния энергетики человека, показано место данного метода среди других методик. Василий Павлович считает, что главной задачей людей, занятых ныне разработкой оздоровительных методик и практик, должна стать адаптация всего этого материала к условиям Нового Времени. Работа эта требует постоянного роста самих создателей, которые должны не останавливаться на достигнутом. Это главное условие долговременности и действенности любой идеи, школы, модели, ибо «движения человека, совпадающие с движением Времени, не требуют усилий, так как они СОВЕРШАЮТСЯ Временем и поддерживаются им» [4; с.68]. Книга эта уже неоднократно переиздавалась в разных издательствах СНГ.
Метод работы в Причинно-следственных связях включает в себя:
- определение и трансформация нечистых духов и демонов;
- работа с нечистыми силовыми образованиями и информационными структурами напрямую через управляющие матрицы;
- определение и устранение смещения поля;
- определение местонахождения Кундалини и работа с ней (при необходимости);
- определение мест выхода избыточной энергии или ее откачки и устранение их причин;
- проверка чакр и меридианов;
- работа с астральным и эфирным телами;
- энерготерапия позвоночника;
- исследование пространства обитания и/или работы человека по плану или на месте и устранение геопатогенных зон [3; с. 134].
Новым шагом в исследовании духовного проявления человека в мире стал матричный метод исследования процессов в динамической системе координат, который дал возможность впервые получить топологические образы сил, проявляемых любыми движениями человека. Тем самым появляется еще один источник понимания для человеческого Духа, чтобы «творить в этом мире через каждое наше движение» [2; с.6]. В качестве примеров применения этого метода используется оценка некоторых движений в каратэ, цигуне, мудрах (жестах), символах. Богатый иллюстративный материал, приводимый в книге, делает очевидной необходимость приведения некоторых из них в соответствие с изменившимися условиями движения мира (в некоторых случаях и прямого отказа от их применения), при стремлении человека двигаться по Пути. Подробно с методом можно познакомиться во время обучающих семинаров, проводимых в различных городах. Читателю предоставляется возможность, при его ответственном отношении к имеющимся знаниям, познать, что он проявляет в мир через себя [2; с.25] и тем самым выбрать оптимальный вариант вывода Духа из Небытия своего существования [2; с.5].
На основе восточных оздоровительных систем, учитывая матричный метод исследований, предложены новые оздоровительные комплексы физических упражнений под общим названием «Стиль Духа», адаптированные к условиям Нового Времени. Оздоровительные и другие комплексы совершенствования направлены, как указано выше, на помощь в духовном росте, именно помощь, ибо им должно предшествовать внутреннее движение души человека к Свету. Если же две этих составляющих совпадают, то эффективность комплексов возрастает и в устранении полевых нарушений, и в обретении физического здоровья.
СТИЛЬ ДУХА включает в себя идущие друг за другом комплексы упражнений и предполагает их освоение в обозначенной очередности. Всем им должно предшествовать внутреннее движение души к Богу, к Свету. Важным элементом при подготовке к ним (как и в движении по жизни вообще) является знакомство и последующее познание предлагаемых в книге Законов Силы [2; с.45-49].
Критерием освоения считается легкость и гармоничность выполнения упражнений физически, образного постижения комплексов, что свидетельствует о степени готовности к освоению следующих из них.
СТИЛЬ ДУХА включает в себя:
- Оздоровительные комплексы упражнений: а) «Десять пределов»; б) «Вспахивание поля» (для мужчин); в) «Вспаханное поле» (для женщин); г) «Пять стихий»; д) «Высших перемен»; е) «Знаки Солнца»;
- Боевые комплексы упражнений: а) «Бой с Тенью»; б) «Поход из Зазеркалья»;
- Защитные комплексы упражнений: а) «Рунный посох»; б) «Рунная защита».
Начальный комплекс «Десять пределов» разработан автором для отработки и устранения негативных кармических структур в ментальном теле, которые приводят к болезням, укрепляют невежество в человеке [2; с.57]. Этот комплекс помогает освободиться от негативных связей с другими людьми и мирами (эти и другие негативные проявления, а также способы работы с ними при помощи мысли описаны в книге В.П. Гоча «Причина и Карма», [5]); освобождает человека от демонических сил; устраняет бреши, пробитые человеком в мироздании; снимает информационную основу засорения меридианов, чакр, органов и клеток физического тела, отложения солей и образования камней с последующим их распадом и выведением из организма; снимает информационную основу опухолей; уничтожает болезнетворные вирусы, повышает иммунитет; очищает все жидкости в теле человека; отсекает негативные силы, рождающиеся из звериного начала человека [2; с.56-70]. В результате достигается определенное состояние чистоты духовного тела [2; с.57]. За ним следует развернутая во времени нормализация других тел человека, включая физическое. Существует подробное рассмотрение этого комплекса на видеокассете.
Второй комплекс имеет специфику выполнения для мужчин и для женщин — соответственно: «Вспахивание поля» и «Вспаханное поле» [2; с.71-90]. Этот комплекс предназначен для чистки тонких энергетических тел человека, включая причинное тело. При этом активизируется центр воли, центр сердца, солнечное сплетение, головной мозг. Женский комплекс раскрывает и усиливает женское начало в женщине с ее главными качествами — чистотой и кротостью. Его выполнение может быть рекомендовано также мужчинам, которые желают избавиться от женских качеств [2; с.78-90].
Комплекс «Пять стихий» проявляет и приводит скрытые в человеке силы в соответствие с движением Времени. При этом каждая стихия подключается к своему Первоисточнику, подпитываясь и обновляясь [2; с.91-95].
Конечным результатом освоения комплекса Высших Перемен является «вывод человека на эволюционное взаимодействие с окружающими силами, которое требует очищения и трансформации сил своих» [2, с.95]. Он получает возможность выйти на путь Чистоты и в конце постичь свои Высшие Пределы.
Следующим шагом является освоение комплекса «Знаки Солнца». Они подготавливают человека и выводят его на тот рубеж, когда знание, умение и мастерство человека становятся Высшим Аспектом Бытия [2; с.110-144].
К боевым комплексам упражнений относятся разработанные автором и раскрытые в книге: «Бой с Тенью» и «Поход из Зазеркалья» [2, с. 145-167]. Прежде всего упражнения предназначаются «для уничтожения всего нечистого, что пропустил ранее в себя человек по своей свободе воли», чтобы таким способом перевести любое взаимодействие «из формы борьбы во всех ее видах в форму исполнения Божественной Воли и предназначение человека» через смирение и верность [2; с. 145].
Почему же надо бороться с «тенью» и чем она вообще является? Автор указывает, что это любая остановка человеком «во имя свое и для себя самого», что является искажением Истины и, тем самым, проявлением невежества [2, с. 146]. Тень отбрасывается в прошлое даже при одном шаге к Свету и «исчезает полностью, когда сам человек, познав Истину, становится исполнителем Божественной Воли» [2, с. 146].
Комплекс «Бой с Тенью» позволяет обрести свою же собственную силу, которой пользовались до этого другие люди и нечистые силы [2; с. 147]. «Позиция должна быть такой, чтобы человек принимал Силу Времени — кто тогда сможет его победить?», — пишет В.П. Гоч [2; с. 23].
Оптимальным шагом после освоения данного комплекса является переход к работе над «Походом из Зазеркалья». Его серьезная проработка дает стремящемуся возможность «вырваться из плена Иллюзий в Реальность», чтобы прервать отставание «в своих действиях от хода Времени» и совершенствовать свои реальные достоинства Путника [2; с.155-156].
В «Книге Силы» содержится также описание защитных комплексов упражнений, которые предназначены: «Рунный посох» для защиты дороги перед какой-либо поездкой человека [2; с. 170-174] и «Рунная защита» для защиты его самого или его владения, имущества [2; с.175-183]. Эти комплексы адресуются людям, которые еще в большей мере полагаются лично на себя, но пытаются сделать первый шаг к правде и Истине. Кроме того, автор указывает на то, что Руны являются самой чистой системой взаимодействия человека с силами и не оказывает негативного воздействия на него. В то же время книга обращает внимание на совет Рун: «своевременное действие, правильное поведение — единственное, что дает настоящую защиту» [2; 175]. Такой защитой являются чистота помыслов, души человека, предоставление им своего пути Творцу [2; с.168].
Описание СТИЛЯ ДУХА дает емкое, образное видение тем, которые каждому необходимо решать в своем повседневном бытии. Освоив метод, предлагаемый В.П. Гочем, можно оценивать правильность любого своего шага, чтобы, опираясь на ощущения, понимая знаки, посылаемые нам Небом, выйти к своему истинному предназначению, той миссии, которую мы должны исполнить лучшим образом.
Кроме того, широкому кругу читателей доступны другие книги автора: «Путь за Тантру», «Философия Высшего Творчества» (в них предлагается анализ Результатов и Опыта Творчества Мира через Человека и Опыт Творчества человека в Мире), «Первая Книга Принципов», которая, как и предыдущие, строится на использовании логики Творчества, отвечает на теоретические вопросы, такие как: основные положения природы Пространства-Времени (двухмерность, трехмерность, n-мерность Времени, пространственно-временные континуумы, четвертое измерение); Пустота и Дао; иррациональные миры; миры иллюзий и «Зазеркалье», многое другое. Принцип Творчества, который является главным для проявления человеком его духовной природы, используется в книге для изучения свойств Материи, возникающих при ее движении, а также самого движения.
Переход на этот принцип жизни вызван изменением мира в условиях Нового Времени. О необходимости и возможности этого свидетельствуют многие места из Библии, на которые указывает автор. В силу изменившегося тока Времени принцип Борьбы и закон Жертвы рассматриваются как утратившие силу [4; с. 118-125]. На смену им и приходит Принцип Творчества, который является основным в Творении. Он соединяет Со-Бытие Человека и Мира, Человека и Бога: «Со-Бытие возможно только в одинаковых критериях, в одних и тех же Законах» [4; с.16].
Таким образом, основным способом перехода человека на эволюционный путь развития, совпадающий с направлением Нового Времени, является творческий труд на пользу мира. Каждое движение, слово, мысль должны соотноситься с потребностями высших планов Бытия: «Новый Мир строится Творчеством на Добре и отрицательных вибраций в себя не пропустит» [4; с.4]).
Основной Принцип имеет ряд следствий, которые также раскрываются в этой книге. К ним относятся: 1. возрождение Силы Слова и превращение его в Силу; 2. все, что не вовлекается в движение Эволюции, То пропадает; 3. возрождение Силы Слова означает, что глагол, выражая действие, будет Проявлять это действие в полноте и законченности явлений действия в Бытии [4; с.17].
Автор приводит примеры проявления следствий. Вот одно из них: «Нельзя СЕСТЬ НА ШЕЮ. Можно СЕСТЬ и только СЕСТЬ. А это значит, что если СЕЛ, то не вошел в ритм Вселенной, в движение Эволюции и упал… Можно СЕСТЬ на шею сидящего, но невозможно СЕСТЬ на шею идущего, ибо там, где он есть, его НЕТ; а там, где он ЕСТЬ (где он ИДЕТ), нет сидящего» [4; с.17-18].
Здесь также содержатся важные рекомендации для человека, который желает продвигаться по эволюционному Пути. Так, обозначиваются следующие необходимые этапы продвижения: 1. практические шаги по внесению своего созидающего труда на благо человечества, планеты; 2. человек должен позволить миру проявлять свою работу через него, через сознание, чувства, физическое тело (предоставить себя миру); 3. человек проводит трансформацию материи и сам трансформируется — «только Новый Мир может нести в Себе человек по Новому Пути» [4; с. 144]. Постепенное прохождение этих этапов приводит человека в Духовный Мир. Таким образом, человек возрождается Духовно и приобретает в награду устойчивость, здоровье, Вечность [4; с.7].
При этом автор обращает внимание на то, что для духовного восхождения «не нужно искать особого вида труда — великого, героического — обычное дело, радостно исполненное, будет положено в основу Мироздания» [4; с.5]. Он также предупреждает читателя о возможности постижения любых поставленных в книге тем при возникновении серьезного к ним интереса, опираясь на логику Творчества: «Не огорчайтесь, если что-то непонятно — вы обязательно это поймете позже, потому что Это стало ПОНЯТНЫМ вообще» [4; с. 4]. Рассматриваемая книга закладывает основание для серьезных поисков в области науки в условиях эволюции мира и человека, дает понимание направления движения человечества и выбора оптимального стиля жизнедеятельности человека, группы, общества в целом.
В.П.Гоч, исходя из практической необходимости ежедневной жизни, рассмотрел древний китайский классический источник «И-Цзин» («Книга Перемен»). В результате появились две самостоятельные работы: «Дороги «Книги Перемен», «Азбука «Книги Перемен». В них исследованы и описаны различные переходы между ситуациями (гексаграммами), запускаемыми выбором и решениями человека в определенные моменты развития процессов, что позволяет производить осознанный выбор ситуации или варианта ее развития, намечать маршрут движения жизненного процесса.
Результатом творческого сотрудничества с московскими исследователями М.Л. Долгиновым и проф. Е.Д.Кузнецовым стала фундаментальная работа «Духовная Сила Растений», в которой показано применение методов для выявления и отработки негативных наработок человека в Растительном Мире, что привело к восстановлению Духовных Сил растений.
В настоящее время в работе находятся новые книги, обобщается новый опыт.
Можно говорить о формировании научной школы, под руководством В.П. Гоча — идет подготовка 15 кандидатских диссертаций по валеотехнологии и другим наукам, где используются рассматриваемые методы, готовятся научные публикации. Серьезным шагом в становлении школы стала подготовка «Словаря сути слов» под его общей редакцией. Готовятся сборники научных трудов школы.
Метод не является закрытым для желающих постичь его. Он применялся в Центре народной и нетрадиционной медицины «Кавказ» (г. Сочи), с 1992 года используется в Московском центре национальных систем оздоровления человека «Русич» и внедрен в Государственном Центре народной медицины и реабилитации «Бадма» (г. Элиста) (решение Правительства Калмыкии № 586-Р от 22 ноября 1995 года). Он также предлагается всем ищущим на обучающих семинарах и постоянно действующих клубах. Семинары получили распространение в Москве, Элисте, Таллине, Клайпеде, Тюмени, Ашхабаде, Рыбинске, Сочи, Ростове, Мурманске, Одессе, Киеве, Севастополе.
Живой интерес к методу проявляют западные ученые. Об этом свидетельствуют отзывы и публикации зарубежной прессе, специализированных изданиях, приглашения к сотрудничеству.
Главное то, к чему пытается подвести своих читателей, слушателей, последователей В.П. Гоч — любая методика не является Путем, она — лишь дверь в свой собственный Путь, но пройти по Пути можно, только став Им. Разработанное направление в валеологии дает основание для развития серьезной, основанной не на мистицизме, но на строгих методах, науки о человеческом Духе, позволяет проникнуть в глубину Священных Текстов мировых религий, серьезных поисков в данном направлении великих людей прошлого для того, чтобы дать возможность каждому человеку познать свое истинное предназначение и проявиться в новом, своем деле как Духу.
ЛИТЕРАТУРА
- Гоч В.П. Дороги «Книги Перемен». Азбука «Книги Перемен». — М.: «Космос», 1995. 376 с.
- Гоч В.П. Книга Силы. — Спб.: «Марина», 1994. 189 с.
- Гоч В.П. О методике работы в Причинно-следственных связях//Пути самопознания человека. Сборник материалов и статей. — Киев-Севастополь: СевГТУ, 1997. С. 134-136.
- Гоч В.П. Первая Книга Принципов. — М.: ИПА «Три Л», 1993. 150 с.
- Гоч В.П. Причина и Карма. -СПб.: «Марина», 1995. 175с.
- Гоч В.П., Долгинов М.Л., Кузнецов Е.Д. Духовная Сила Растений. — Екатеринбург: «СВ-96», 1997. 143 с.
- Пелевин В. Гадание на рунах или рунический оракул Ральфа Блума//Наука и религия, № 1, 1990. С.50-54.
Скоморовский Ю.М., г.Севастополь (Труды школы «Причина и Карма»)
Избранное г. Тюмень 2000г.