Школьный дневник

Духовные методы работы в Причинно-следственных связях

Духовные методы

Чтобы пересечь этот суетный
мир, необходимо знать дорогу.
Чтобы прописать лекарство,
нужно знать причину болезни.
«Лес чаньских изречений» (Япония, XV век)

Одна из главных тем современных поисков в области духовности состоит в соотношении истинности и правильности. Под правильностью понимается чаще всего позиция того, кто занимается исследованием. В то же время, многое из того, что является объективным, истинным, не попадает в сферу внимания некоторых исследователей, которые часто не могут или не хотят отдавать себе отчет в собственной пристрастности. Так какую же дорогу выбрать в духовном поиске? Где искать источник нынешних жгучих вопросов, будь то связанных с жизненными неурядицами, болезнями, депрессиями и т. п.? Как распознать истину в том, что ныне предлагается различными школами и направлениями, именующими себя духовными?

Ответ находится в нас самих. «Поймите, что хоть с одной стороны Вы ограничены и зависимы, с другой стороны Вы существуете в качестве точного центра, откуда, сливаясь, излучаются гармонизирующие и благоприятствующие силы Вселенной. Вы являетесь этим центром» («Руны», [7; с.51]). Таким образом, должен присутствовать в человеке и механизм ответа на все поставленные верно вопросы, механизм определения, что из предлагаемой информации истинно.

Научным ответом на поставленные вопросы стало формирование в рамках валеологии нового научного направления, в основе которого лежит метод работы в Причинно-следственных Связях, предложенный Василием Павловичем Гочем. В настоящее время он является академиком Российской академии медико-технических наук, доктором философии и доктором технических наук, профессором, академиком Международной Академии энергоинформационных наук (г.Москва), возглавляет в ней сектор эниовалеологии в отделении валеологии и эниовалеологии, работает куратором-наставником в Государственном центре народной медицины и реабилитации «Бадма» (г. Элиста). Его работы получили признание и широкое распространение среди практиков и ученых, сориентированных на новые научные парадигмы в области энергоинформационных процессов, квантовой физики. Автор поставил вопрос о необходимости и возможности научного подхода в объяснении духовности человека. Им предлагаются методы познания и практических движений в направлении к Духовному плану, возможность диагностики динамического состояния здоровья, жизненных ориентаций, способов проявления человека как духовной единицы. Такой подход делает этот метод познания и практической работы уникальным в мировой практике (в большинстве случаев современные школы и движения не проводят четкого разграничения того, что стоит за понятиями «душа» и «дух», не предлагаются адекватные потребностям духа методы работы).

Предлагаемые методы работы в Причинно-следственных связях основаны на взаимодействии с Пространством и Временем, они позволяют человеку самому очистить и организовать свое жизненное пространство и свое время, выйти в Духовный Мир как осознающему свою миссию человека-творца. При разработке данного направления автором были использованы физико-математические, психологические, психофизические, педагогические методы, что представляет серьезный интерес для философии и физики, биологии и медицины, психологии и экологии, и может быть использовано с целью расширения сознания человека.

Одним из основных тезисов данного направления является положение о смене вектора направленности Времени, которая произошла в 1992 году. Время не только сменило направление своего течения, но и перешло в стадию эволюции. Новое время выдвинуло новые требования к человеку: «Человек должен соизмерять свои движения мыслью и действием с ходом Времени, действовать в согласии и такте с ним — это приносит не просто здоровье и благополучие, а делает человека сотрудником высших сил» [2; с.З]. «Изменение Времени, Материи и естества человека требуют от него уже в этом воплощении перейти на другой эволюционный путь и освоения этого пути, в результате чего человек должен стать действующим Духом», — утверждает В.П. Гоч в своей книге «Причина и Карма» [5; с.4]. Метод предоставляет возможность человеку научиться грамотной работе с кармической нагрузкой через изучение Закона Причинности, ибо только очищение духовного тела, низшим аспектом которого является тело Причин или каузальное тело, дает возможность человеку войти в Жизнь Духа. Путь человека состоит в расчистке созданных им завалов, перестройке организма и утоньшении вибраций. «Человек должен научиться взаимодействовать с силами, которые поднимают его к Духу; должен научиться распознавать их, чтобы безбоязненно и осознанно открыть дорогу Духу в свою жизнь, позволяя Духу творить в этом мире через каждое наше движение», — читаем мы в «Книге Силы» [2; с.6], вышедшей в 1994 и 1997 годах.

Изменение Времени привело к снижению эффективности или к непригодности значительного количества методов целительства, которые «работали» в прошлом. Возникающие ныне непростые болезни, которые становятся все более индивидуально выраженными, являются предупреждением для человека о необходимости более быстрой отработки Кармы, или свидетельствует о наличии в поле человека нечистых силовых образований. Снять жесткость этих проявлений можно в результате освоения методов по исследованию и коррекции кармических потоков, предлагаемых В.П. Гочем. Применение метода позволяет человеку оценить характер идущих на него влияний и качество собственных взаимодействий, дает возможность очистить и оздоровить как физическое, так и тонкие энергетические и духовные тела, наладить осознанное духовное сотрудничество с Миром. Кроме того, появляется возможность устранять из сферы жизнедеятельности и творчества человека (этиковалеоинформосферы) нечистые силовые образования с трансформацией их в чистую природную потенцию, устранять неблагоприятные влияния на человека и окружающую среду геопатогенных зон и причинных дефектов Пространства. Можно также исследовать любой процесс в матричной форме в системе динамических жизненных координат человека, устранять в нем нечистые влияния, чем открывается возможность вовлечения деятельности и творчества человека в Ход Эволюции.

Начальные шаги, используемые в методе для элементарной диагностики человека, вещи, процесса в Причинно-следственных связях, состоят в исследовании динамики тонко-энергетических процессов человека. Это — распознание механизма их зарождения, развития и проявления в следствии, с последующим устранением потока Причинно-следственной связи, нарушающего жизнедеятельность организма. Здесь предпринимается «осознанное и целенаправленное воздействие человека своей мыслью на ту причину, которая проявляется любым неблагоприятным следствием». Ее можно определить по потоку энергии в деформированном пространстве, который всегда направлен от человека к причине, где бы она ни находилась вне или внутри него. Способ воздействия на причину — изменение ее образного содержания созданием более позитивных образов. «Результатом работы в Причине является перевод взаимодействий человека в более тонкие вибрации путем освобождения его от нечистых влияний; перестройка и очищение физического тела работой сознания; перевод кармических обстоятельств в более тонкие проявления», — говорил автор в своем выступлении на Международном конгрессе «Наука в третьем тысячелетии: новые парадигмы» в марте 1996 года в Москве. Об этом же шла речь на международных научных конференциях, посвященных вопросам духовности в Севастополе (1995, 1996 гг.), на Кипре в 1997 году.

Лечение и коррекция «в Причине» не являются панацеей от всех болезней и неприятностей, но работа в ней показывает, что и здоровье, и судьба человека зависят от него самого. Познание причины требует непрерывной работы человека: «Я могу только помочь выбраться из кармической паутины или вытащить из энергетической ямы, освободить человека от захвативших его темных сил, но самое главное должен сделать сам человек — он должен сделать выбор своего пути, должен шагнуть к Свету», — пишет В.П. Гоч [5; с.170-171]. Например, нельзя научить или заставить человека не плевать на улице или не мусорить в среде его обитания. Но можно сообщить желающему услышать, что разбрасываемый мусор приводит к засорению его «Пути (как символа) в Причине через подсознание, что проявляется сначала засорением меридианов, а потом зашлаковыванием организма» [5; с.6].

Основы и начальные знания диагностики и работы «в Причине» изложены в книге В.П. Гоча «Причина и Карма». В ней раскрывается механизм причинно-следственных связей в энергоинформатике, их влияние на здоровье и судьбу человека. Даются также способы выхода в Причину и принципы работы в ней, предложен новый подход в исследовании состояния энергетики человека, показано место данного метода среди других методик. Василий Павлович считает, что главной задачей людей, занятых ныне разработкой оздоровительных методик и практик, должна стать адаптация всего этого материала к условиям Нового Времени. Работа эта требует постоянного роста самих создателей, которые должны не останавливаться на достигнутом. Это главное условие долговременности и действенности любой идеи, школы, модели, ибо «движения человека, совпадающие с движением Времени, не требуют усилий, так как они СОВЕРШАЮТСЯ Временем и поддерживаются им» [4; с.68]. Книга эта уже неоднократно переиздавалась в разных издательствах СНГ.

Метод работы в Причинно-следственных связях включает в себя:

  1. определение и трансформация нечистых духов и демонов;
  2. работа с нечистыми силовыми образованиями и информационными структурами напрямую через управляющие матрицы;
  3. определение и устранение смещения поля;
  4. определение местонахождения Кундалини и работа с ней (при необходимости);
  5. определение мест выхода избыточной энергии или ее откачки и устранение их причин;
  6. проверка чакр и меридианов;
  7. работа с астральным и эфирным телами;
  8. энерготерапия позвоночника;
  9. исследование пространства обитания и/или работы человека по плану или на месте и устранение геопатогенных зон [3; с. 134].

Новым шагом в исследовании духовного проявления человека в мире стал матричный метод исследования процессов в динамической системе координат, который дал возможность впервые получить топологические образы сил, проявляемых любыми движениями человека. Тем самым появляется еще один источник понимания для человеческого Духа, чтобы «творить в этом мире через каждое наше движение» [2; с.6]. В качестве примеров применения этого метода используется оценка некоторых движений в каратэ, цигуне, мудрах (жестах), символах. Богатый иллюстративный материал, приводимый в книге, делает очевидной необходимость приведения некоторых из них в соответствие с изменившимися условиями движения мира (в некоторых случаях и прямого отказа от их применения), при стремлении человека двигаться по Пути. Подробно с методом можно познакомиться во время обучающих семинаров, проводимых в различных городах. Читателю предоставляется возможность, при его ответственном отношении к имеющимся знаниям, познать, что он проявляет в мир через себя [2; с.25] и тем самым выбрать оптимальный вариант вывода Духа из Небытия своего существования [2; с.5].

На основе восточных оздоровительных систем, учитывая матричный метод исследований, предложены новые оздоровительные комплексы физических упражнений под общим названием «Стиль Духа», адаптированные к условиям Нового Времени. Оздоровительные и другие комплексы совершенствования направлены, как указано выше, на помощь в духовном росте, именно помощь, ибо им должно предшествовать внутреннее движение души человека к Свету. Если же две этих составляющих совпадают, то эффективность комплексов возрастает и в устранении полевых нарушений, и в обретении физического здоровья.

СТИЛЬ ДУХА включает в себя идущие друг за другом комплексы упражнений и предполагает их освоение в обозначенной очередности. Всем им должно предшествовать внутреннее движение души к Богу, к Свету. Важным элементом при подготовке к ним (как и в движении по жизни вообще) является знакомство и последующее познание предлагаемых в книге Законов Силы [2; с.45-49].
Критерием освоения считается легкость и гармоничность выполнения упражнений физически, образного постижения комплексов, что свидетельствует о степени готовности к освоению следующих из них.

СТИЛЬ ДУХА включает в себя:

  1. Оздоровительные комплексы упражнений: а) «Десять пределов»; б) «Вспахивание поля» (для мужчин); в) «Вспаханное поле» (для женщин); г) «Пять стихий»; д) «Высших перемен»; е) «Знаки Солнца»;
  2. Боевые комплексы упражнений: а) «Бой с Тенью»; б) «Поход из Зазеркалья»;
  3. Защитные комплексы упражнений: а) «Рунный посох»; б) «Рунная защита».

Начальный комплекс «Десять пределов» разработан автором для отработки и устранения негативных кармических структур в ментальном теле, которые приводят к болезням, укрепляют невежество в человеке [2; с.57]. Этот комплекс помогает освободиться от негативных связей с другими людьми и мирами (эти и другие негативные проявления, а также способы работы с ними при помощи мысли описаны в книге В.П. Гоча «Причина и Карма», [5]); освобождает человека от демонических сил; устраняет бреши, пробитые человеком в мироздании; снимает информационную основу засорения меридианов, чакр, органов и клеток физического тела, отложения солей и образования камней с последующим их распадом и выведением из организма; снимает информационную основу опухолей; уничтожает болезнетворные вирусы, повышает иммунитет; очищает все жидкости в теле человека; отсекает негативные силы, рождающиеся из звериного начала человека [2; с.56-70]. В результате достигается определенное состояние чистоты духовного тела [2; с.57]. За ним следует развернутая во времени нормализация других тел человека, включая физическое. Существует подробное рассмотрение этого комплекса на видеокассете.

Второй комплекс имеет специфику выполнения для мужчин и для женщин — соответственно: «Вспахивание поля» и «Вспаханное поле» [2; с.71-90]. Этот комплекс предназначен для чистки тонких энергетических тел человека, включая причинное тело. При этом активизируется центр воли, центр сердца, солнечное сплетение, головной мозг. Женский комплекс раскрывает и усиливает женское начало в женщине с ее главными качествами — чистотой и кротостью. Его выполнение может быть рекомендовано также мужчинам, которые желают избавиться от женских качеств [2; с.78-90].

Комплекс «Пять стихий» проявляет и приводит скрытые в человеке силы в соответствие с движением Времени. При этом каждая стихия подключается к своему Первоисточнику, подпитываясь и обновляясь [2; с.91-95].

Конечным результатом освоения комплекса Высших Перемен является «вывод человека на эволюционное взаимодействие с окружающими силами, которое требует очищения и трансформации сил своих» [2, с.95]. Он получает возможность выйти на путь Чистоты и в конце постичь свои Высшие Пределы.

Следующим шагом является освоение комплекса «Знаки Солнца». Они подготавливают человека и выводят его на тот рубеж, когда знание, умение и мастерство человека становятся Высшим Аспектом Бытия [2; с.110-144].

К боевым комплексам упражнений относятся разработанные автором и раскрытые в книге: «Бой с Тенью» и «Поход из Зазеркалья» [2, с. 145-167]. Прежде всего упражнения предназначаются «для уничтожения всего нечистого, что пропустил ранее в себя человек по своей свободе воли», чтобы таким способом перевести любое взаимодействие «из формы борьбы во всех ее видах в форму исполнения Божественной Воли и предназначение человека» через смирение и верность [2; с. 145].

Почему же надо бороться с «тенью» и чем она вообще является? Автор указывает, что это любая остановка человеком «во имя свое и для себя самого», что является искажением Истины и, тем самым, проявлением невежества [2, с. 146]. Тень отбрасывается в прошлое даже при одном шаге к Свету и «исчезает полностью, когда сам человек, познав Истину, становится исполнителем Божественной Воли» [2, с. 146].

Комплекс «Бой с Тенью» позволяет обрести свою же собственную силу, которой пользовались до этого другие люди и нечистые силы [2; с. 147]. «Позиция должна быть такой, чтобы человек принимал Силу Времени — кто тогда сможет его победить?», — пишет В.П. Гоч [2; с. 23].

Оптимальным шагом после освоения данного комплекса является переход к работе над «Походом из Зазеркалья». Его серьезная проработка дает стремящемуся возможность «вырваться из плена Иллюзий в Реальность», чтобы прервать отставание «в своих действиях от хода Времени» и совершенствовать свои реальные достоинства Путника [2; с.155-156].

В «Книге Силы» содержится также описание защитных комплексов упражнений, которые предназначены: «Рунный посох» для защиты дороги перед какой-либо поездкой человека [2; с. 170-174] и «Рунная защита» для защиты его самого или его владения, имущества [2; с.175-183]. Эти комплексы адресуются людям, которые еще в большей мере полагаются лично на себя, но пытаются сделать первый шаг к правде и Истине. Кроме того, автор указывает на то, что Руны являются самой чистой системой взаимодействия человека с силами и не оказывает негативного воздействия на него. В то же время книга обращает внимание на совет Рун: «своевременное действие, правильное поведение — единственное, что дает настоящую защиту» [2; 175]. Такой защитой являются чистота помыслов, души человека, предоставление им своего пути Творцу [2; с.168].

Описание СТИЛЯ ДУХА дает емкое, образное видение тем, которые каждому необходимо решать в своем повседневном бытии. Освоив метод, предлагаемый В.П. Гочем, можно оценивать правильность любого своего шага, чтобы, опираясь на ощущения, понимая знаки, посылаемые нам Небом, выйти к своему истинному предназначению, той миссии, которую мы должны исполнить лучшим образом.

Кроме того, широкому кругу читателей доступны другие книги автора: «Путь за Тантру», «Философия Высшего Творчества» (в них предлагается анализ Результатов и Опыта Творчества Мира через Человека и Опыт Творчества человека в Мире), «Первая Книга Принципов», которая, как и предыдущие, строится на использовании логики Творчества, отвечает на теоретические вопросы, такие как: основные положения природы Пространства-Времени (двухмерность, трехмерность, n-мерность Времени, пространственно-временные континуумы, четвертое измерение); Пустота и Дао; иррациональные миры; миры иллюзий и «Зазеркалье», многое другое. Принцип Творчества, который является главным для проявления человеком его духовной природы, используется в книге для изучения свойств Материи, возникающих при ее движении, а также самого движения.

Переход на этот принцип жизни вызван изменением мира в условиях Нового Времени. О необходимости и возможности этого свидетельствуют многие места из Библии, на которые указывает автор. В силу изменившегося тока Времени принцип Борьбы и закон Жертвы рассматриваются как утратившие силу [4; с. 118-125]. На смену им и приходит Принцип Творчества, который является основным в Творении. Он соединяет Со-Бытие Человека и Мира, Человека и Бога: «Со-Бытие возможно только в одинаковых критериях, в одних и тех же Законах» [4; с.16].

Таким образом, основным способом перехода человека на эволюционный путь развития, совпадающий с направлением Нового Времени, является творческий труд на пользу мира. Каждое движение, слово, мысль должны соотноситься с потребностями высших планов Бытия: «Новый Мир строится Творчеством на Добре и отрицательных вибраций в себя не пропустит» [4; с.4]).

Основной Принцип имеет ряд следствий, которые также раскрываются в этой книге. К ним относятся: 1. возрождение Силы Слова и превращение его в Силу; 2. все, что не вовлекается в движение Эволюции, То пропадает; 3. возрождение Силы Слова означает, что глагол, выражая действие, будет Проявлять это действие в полноте и законченности явлений действия в Бытии [4; с.17].

Автор приводит примеры проявления следствий. Вот одно из них: «Нельзя СЕСТЬ НА ШЕЮ. Можно СЕСТЬ и только СЕСТЬ. А это значит, что если СЕЛ, то не вошел в ритм Вселенной, в движение Эволюции и упал… Можно СЕСТЬ на шею сидящего, но невозможно СЕСТЬ на шею идущего, ибо там, где он есть, его НЕТ; а там, где он ЕСТЬ (где он ИДЕТ), нет сидящего» [4; с.17-18].

Здесь также содержатся важные рекомендации для человека, который желает продвигаться по эволюционному Пути. Так, обозначиваются следующие необходимые этапы продвижения: 1. практические шаги по внесению своего созидающего труда на благо человечества, планеты; 2. человек должен позволить миру проявлять свою работу через него, через сознание, чувства, физическое тело (предоставить себя миру); 3. человек проводит трансформацию материи и сам трансформируется — «только Новый Мир может нести в Себе человек по Новому Пути» [4; с. 144]. Постепенное прохождение этих этапов приводит человека в Духовный Мир. Таким образом, человек возрождается Духовно и приобретает в награду устойчивость, здоровье, Вечность [4; с.7].

При этом автор обращает внимание на то, что для духовного восхождения «не нужно искать особого вида труда — великого, героического — обычное дело, радостно исполненное, будет положено в основу Мироздания» [4; с.5]. Он также предупреждает читателя о возможности постижения любых поставленных в книге тем при возникновении серьезного к ним интереса, опираясь на логику Творчества: «Не огорчайтесь, если что-то непонятно — вы обязательно это поймете позже, потому что Это стало ПОНЯТНЫМ вообще» [4; с. 4]. Рассматриваемая книга закладывает основание для серьезных поисков в области науки в условиях эволюции мира и человека, дает понимание направления движения человечества и выбора оптимального стиля жизнедеятельности человека, группы, общества в целом.

В.П.Гоч, исходя из практической необходимости ежедневной жизни, рассмотрел древний китайский классический источник «И-Цзин» («Книга Перемен»). В результате появились две самостоятельные работы: «Дороги «Книги Перемен», «Азбука «Книги Перемен». В них исследованы и описаны различные переходы между ситуациями (гексаграммами), запускаемыми выбором и решениями человека в определенные моменты развития процессов, что позволяет производить осознанный выбор ситуации или варианта ее развития, намечать маршрут движения жизненного процесса.

Результатом творческого сотрудничества с московскими исследователями М.Л. Долгиновым и проф. Е.Д.Кузнецовым стала фундаментальная работа «Духовная Сила Растений», в которой показано применение методов для выявления и отработки негативных наработок человека в Растительном Мире, что привело к восстановлению Духовных Сил растений.

В настоящее время в работе находятся новые книги, обобщается новый опыт.

Можно говорить о формировании научной школы, под руководством В.П. Гоча — идет подготовка 15 кандидатских диссертаций по валеотехнологии и другим наукам, где используются рассматриваемые методы, готовятся научные публикации. Серьезным шагом в становлении школы стала подготовка «Словаря сути слов» под его общей редакцией. Готовятся сборники научных трудов школы.

Метод не является закрытым для желающих постичь его. Он применялся в Центре народной и нетрадиционной медицины «Кавказ» (г. Сочи), с 1992 года используется в Московском центре национальных систем оздоровления человека «Русич» и внедрен в Государственном Центре народной медицины и реабилитации «Бадма» (г. Элиста) (решение Правительства Калмыкии № 586-Р от 22 ноября 1995 года). Он также предлагается всем ищущим на обучающих семинарах и постоянно действующих клубах. Семинары получили распространение в Москве, Элисте, Таллине, Клайпеде, Тюмени, Ашхабаде, Рыбинске, Сочи, Ростове, Мурманске, Одессе, Киеве, Севастополе.

Живой интерес к методу проявляют западные ученые. Об этом свидетельствуют отзывы и публикации зарубежной прессе, специализированных изданиях, приглашения к сотрудничеству.

Главное то, к чему пытается подвести своих читателей, слушателей, последователей В.П. Гоч — любая методика не является Путем, она — лишь дверь в свой собственный Путь, но пройти по Пути можно, только став Им. Разработанное направление в валеологии дает основание для развития серьезной, основанной не на мистицизме, но на строгих методах, науки о человеческом Духе, позволяет проникнуть в глубину Священных Текстов мировых религий, серьезных поисков в данном направлении великих людей прошлого для того, чтобы дать возможность каждому человеку познать свое истинное предназначение и проявиться в новом, своем деле как Духу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гоч В.П. Дороги «Книги Перемен». Азбука «Книги Перемен». — М.: «Космос», 1995. 376 с.
  2. Гоч В.П. Книга Силы. — Спб.: «Марина», 1994. 189 с.
  3. Гоч В.П. О методике работы в Причинно-следственных связях//Пути самопознания человека. Сборник материалов и статей. — Киев-Севастополь: СевГТУ, 1997. С. 134-136.
  4. Гоч В.П. Первая Книга Принципов. — М.: ИПА «Три Л», 1993. 150 с.
  5. Гоч В.П. Причина и Карма. -СПб.: «Марина», 1995. 175с.
  6. Гоч В.П., Долгинов М.Л., Кузнецов Е.Д. Духовная Сила Растений. — Екатеринбург: «СВ-96», 1997. 143 с.
  7. Пелевин В. Гадание на рунах или рунический оракул Ральфа Блума//Наука и религия, № 1, 1990. С.50-54.

Скоморовский Ю.М., г.Севастополь (Труды школы «Причина и Карма»)
Избранное г. Тюмень 2000г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =