Школьный дневник

Мир и человек в Мире

Мир и человек

Единое Сверх-Сущее, Единое Сущее

В Едином (сверх-сущем) все существует одновременно и нераздельно непроявленно. Единое триедино. Первое начало — одно, единство, исток, корень, основание. Второе начало есть смысл, оформление и мысль. Третье начало есть становление, или возникновение, смысла, текучесть и вечная подвижность его, беспредельное нарастание самотождественного предела и предельная устойчивость самодвижущегося и неустанно саморазличающегося смысла.

Проявление становления Единого есть четвертое начало. Следовательно, четвертое начало в отношении к первому есть восприемник основания, засеваемая семенем сверх-сущего смысла почва, рождающее лоно и соучастник оплодотворения. Оно есть тело смысла, материал оформления, субстрат осмысления, воплощение сущности и неподвижная смысловая отрасль бездны. Наконец, четвертое есть осуществленное царство смысла, самодовлеющее утверждение факта взаимопронизанных смысловых энергий, неустанная мощь подвижного и переливного взаимопроникновения смысловых обстояний, живое тело навеки связанных и переходящих одно в другое силовых оформлений, идущих из бесконечной беспредельности сверх-сущего одного, первоначала и источника.

Проявляя себя, Единое становится Источником Всего, Источником Имен. Имя — степени осознания, проявления. Человек, уровни, планы, сущности, силы, все есть степень проявления Единого Сущего.

В Начале Имена Единого Сущего еще не были проявлены, осознаны и самоосознаны. В какой-то момент произошло искажение в расслоении единой ткани Пространства и Времени, существующей в Едином как одно из его бесконечных свойств, в структуре Пространства-Времени различных возможных размерностей, и проявились свойства Пространства и Времени: направления, напряженность, плотность и другие.

Цепь Миров образовалась в результате искажения в какой-то точке проявления отражения Единого. Творение не стало (не могло) проявить полноту Единого, оно как бы «вывернулось», перестало быть полнотой Бесконечного. Стало происходить различие, а не различение свойств. В Мире все больше возникало различие, проявлялись противоположности, полюса. Проявилась двойственность противоположностей (пространство и время, мужское и женское, внутреннее и внешнее, физическое и духовное, покой и движение…) вместо становления со-творчества (движущийся покой, самоотождествленное различие …). Для самоосознания Имени (Сути, Вещи, Силы, Духа…) требуется осознание творческого от-личия, проявления образа Отца, но не раз-личия.

В первых Мирах проявлялось то, что было ближе по вибрациям к Единому: Имена, затем Сути Имен, Силы, Духи… В нашем мире в силу все большего уплотнения, разделения, падения предыдущих Миров, в сотворенного человека Творец вдохнул лишь душу, ибо проявление более высоких вибраций для начала этого Творения было уже не возможно. Дух уже нес в себе начало двойственности в силу опыта предыдущих творений. Дух был как зерно свернут и помещен в душу, чтобы иррациональность духа смогла вызреть и окрепнуть. Ментальное тело, бывшее телом духа, свернулось и выпало из проявленной реальности. В реальности осталось не само ментальное тело, а его отражение — ментальные вибрации, ментал. И доступ к ментальному телу перекрыли искажения — Иное, появившееся из разделений, искажений, которое несло печать негативного опыта Творений.

Но в Ином были запрятаны, погребены и ключи к Истине, иначе бы Иное и не смогло проявиться в Новом Творении, проникнуть в него. Взаимодействие возможно только по подобию. И внутри искажений, негатива человека зачастую были погребены, остановлены, выведены из бытия неосознанные или присвоенные проявления Единого Мира.

С каждым миром Круг Познания становился все более прочным, жестким, рациональным, утрачивал волшебную магичность, отягощался в вибрациях, опускался в планах. Сотворенные забывали о бесконечной сфере познания, каждая точка которой отражала и саму себя, и все одновременно во всей полноте. Человек создан был в мире, сотворенным Творцом, проведшим круговую черту по краю Бездны. А это значит, что было сотворено Начало еще одного Пространственно-Временного тора Творения, проявлена еще одна Возможность познания и осознания Сущего и Единого в нем. Предыдущий Опыт творений перешел и в наше Творение: «что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем». И разделенность, и двойственность изначально были присущи этому Творению.

Двойственность проявлялась в двух крылах Духа. Два крыла Духа проявляли Пространство-Время, а тело его хранило Тайну Полноты.

Человек с сотворения нес двойственность в себе, и эта двойственность, при осознании человеком окружающего мира, зачастую переносилась на осознаваемое. Человек шел дорогой потерь и раздельности, отделения.

В нашем мире границы, различие между добром и злом, между положительным и отрицательным, достоинствами и недостатками стали уже четкими, жесткими и непримиримыми. Если еще в древних эзотерических учениях и греческих философских школах слышались отголоски истинных знаний о Единстве Мира, то уже из большинства религиозных учений эта часть знаний была изъята, Добро и Зло были разведены в непримиримые стороны. И это на самом деле отражало объективные процессы утяжеляющегося мира, идущего к все большему утяжелению, сокрытию, свертыванию истинных свойств вещей, утрате и отдаче изначальных возможностей и способностей этой Тяжести, к негативному миру, созданному на самом деле самими же неправильно познающими людьми.

Эволюция человека

Человек создан из праха земного — максимальная плотность, максимальная разделенность в начале Творения. Слово — есть максимальная напряженность проявления Единого Сущего в Творении.

Человек — есть осознающий и познающий, осознаваемый принцип или качество проявления Единого в Мироздании. Человеком, через человека происходит осознание всего Сущего; Все становится осознанным и самостоятельно проявленным в Мире, проявляет свою суть сотворенного и становится действующей силой. И нет никакого противоречия «божественности»-«тварности» природы человека. Все в этом Мире сотворено, проявлено. Тварность человека означает лишь то, что он явлен в этом мире, у него есть место и своя роль в Творении. А горечь от своей тварной природы человек испытывал от мучительных воспоминаний о своем истинного пути, о чем-то забытом, но очень важном. В условиях падения Творения взаимодействие с истинным «Я» было возможно только, когда человек уходил от взаимодействий с падающим Миром. И по мере утяжеления Мира все больше и больше забывалось, все больше горестей и страданий человек начинал считать присущими себе.

По мере утяжеления Миров человек жил во все более ограниченном слое бытия, проявлял себя осознанно и одновременно не по всем планам проявления мира: сначала он забыл о самых тонких моментах проявления Единого, потом о Сути, о Силе, об эманациях духа. В нижней точке падения нашего мира некоторые люди забыли и о душе.

В эзотерической литературе и в религиозных источниках писалось о втором рождении человека как о смене духовной монады. И это говорило еще раз о тяжести падения человека: духу человека все сложнее было проявиться в тех условиях на материальном плане, он не успевал раскрыться в течение жизни одного физического тела, и он жертвовал собой, передавая опыт, знания, способности, силу напрямую более высокому духу для его воплощения и выполнения миссии. Но это была жертва. И душа, выносившая духа, создавшая условия для его созревания, в несовершенном мире просто отбрасывалась как оболочка, как шелуха зерна при его прорастании.

Дух человека (человеко-дух) забыл, а возможно и это никогда не было им осознанно проявлено, что душа есть его внутреннее иррациональное. Все оказалось свернуто: и духовная монада, и сила зерна духа, сила души. В результате человек воспринимал через свернутые искаженные внутренние зеркала и, прикладывая свои силы при осознании, свертывал воспринимаемые явления, силы, вещи. Мир становился все более раздробленным и все менее воспринимающим и осознающим сам себя — у его проявлений образовывались все более грубые тяжелые и плотные оболочки, а истинная суть уходила внутрь и оттуда проявлялась через эти искаженные оболочки или там останавливалась вовсе.

В новом Мире душа, проявляя себя как лоно, дающее жизнь духу, становится его иррациональным зерном и проявляет принципиально новые качества. Дух стал не просто глазами духовного мира, он стал силой, стал работать и действовать. И человек сейчас имеет все условия и возможности проявления своего духа непрерывно и одновременно во всех планах бытия, он получил доступ к накопленному ранее опыту и знаниям.

Новые ступени человека

Сейчас в начале Пути точкой опоры человека является Слово, и дух его становится главной действующей силой. Свершается восхождение Творца, восхождение Творения и Человека в Нем.

Главным для человека сейчас является то, что дух его должен стать совершенным в его полноте. И если раньше дух мог только наблюдать, по существу был только глазами духовного мира, то сейчас проявлены новые свойства его: он осознает, он действует. Дух — точка опоры будущего человека, и он основание для построения третьего квадрата развития человека (М.С. Урих), вернее круга, переходящего в сферу, для проявления своего истинного «Я», для раскрытия принципиально новых качеств и свойств в следующих по тонкости уровнях Единого Сущего, являющегося Источником Всего. А Полнота Единого (как четвертое) придет сама по себе и откроет следующее Новое в неисчерпаемой бесконечности и бесконечной неисчерпаемости, в полноте и цельности проявления.

Человек, рождаясь духом, проявляя духовные эманации, опираясь на духовный план, развивая и совершенствуя тело следующего опорного (ментального) плана, взаимодействует с Силами напрямую, а не с проявлением, отражением их на доступных человеку планах Бытия. Это есть осознание и наработка начального опыта и знаний для осознания и построения таинственного третьего квадрата развития человека и выходе на следующие уровни Бытия.

Человек открывает скрытые до этого Возможности, которые были До, были приобретены Опытом и Знанием в этом Творении и были искажены, но человек проявляет и принципиально Новые Возможности, которые не были проявлены, пока были еще не осознаны, неосознаваемы и неосознающими себя в Мире. Все возможно в этом совершенном Мире.

Знание, познание и осознание

Человек должен осознавать, познавать, проявлять отличие, но не разницу. Сейчас Опыт, Знания, Осознание собираются, проявляются как целое осознание и осознающие целое. Сейчас Время движения Мира к Полноте, Время осознания Разделенного. Соединение противоположностей проявляет истинную природу Единого, в котором проявляется все одновременно, вытекая одно из другого: движущийся покой и покоящееся движение, но не движение и покой…

Знания об Источнике Творения, о Едином в эзотерических, религиозных, философских источниках сейчас можно найти только слабыми и неясными намеками, но они есть. Магичность и мифичность древних истинных Знаний человек раздробил, разъял, обратил в мистичность, сместил акценты, искривил.

Эзотерические доктрины, Буддизм, Каббала, многие тайные источники учат, что единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности и регулярно в гармонической последовательности проявляется. Осознание происходило с точки зрения цикличности Миров. Человек был «изолирован» от Истины в силу «вывернутости» и ограниченности Творения, его незрелости.

Время зрелости пришло и открыто для Человека, Мир пришел в Совершение. Изменились свойства осознания, ставшего беспредельным. Совершенному Миру нужны совершенные Знания. Задача человека стать полнотой проявления совершенства Человека, войти совершенным в совершенное Творение. Войти не частью себя, а полнотой бытия по всем планам и свойствам проявлений. Сознание человека ничем не ограничено, кроме его собственного несовершенства. Все является проявлением Единого Сущего, и оно совершенно одинаковым образом присутствует везде, в мельчайшем элементе и моменте мира, и в то же время везде присутствует по-разному, в разной мере и степени.

Человечество сохранило богатое наследие Знаний, большей частью тайных. Сила накопленных и сбереженных Знаний ждет. Оживленный, свободный опыт и знания будут человечеству опорой осознания Нового.

Греки считали, что три категории необходимы для Космоса в его идеальных типичных чертах — имя, число и вещь. Знание, Имена, силы — символичны, образны, гармоничны, ритмичны и являются отражением одного из свойств проявления Единого (Космоса, Бога, Вселенской Души, Непостижимого Божества, Предвечного…). Число и его проявление имеет большое значение в тайных учениях. В древних писаниях (Пураны, египетская «Книга Мертвых», Библия, Каббала и др.) употребляются геометрические фигуры и часты ссылки на цифры. …

Знание-Мудрость зашифровано, сохранено в образах, притчах, мифах, сказках, ждет открытия и проявления в Жизнь.

Катцына Е.В., к.э.н., г.Тюмень (Труды школы «Причина и Карма»)
Избранное г. Тюмень 2000г.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гайденко П.П. Бытие и разум //Вопросы философии, 1997 №7, с. 114-140.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. Серия «Философия Высшего творчества». В 4-х книгах, кн. 1 — Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях фи­лософов. — М.: Мысль, 1979.
  4. Лосев А.Ф. Бытие — имя — космос. — М.: Мысль, 1993.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 5 =