Школьный дневник

Применение методики в реабилитации детей с аллергопатологией

Применение методики

В настоящее время число больных аллергическими заболеваниями неуклонно возрастает, течение которых характеризуется формированием полиморфных проявлений, прогрессированием тяжести течения, толерантностью к терапии.

Для диагностики и коррекции «пускового механизма» аллергических заболеваний нами была применена методика причинно-следственных связей (ПСС), разработанная доктором философии, доктором технических наук, академиком АМТН и МАЭН, профессором В.П. Гочем. Современного человека необходимо учить поддерживать свое здоровье, работоспособность, а также оптимистическому восприятию жизни. Задачи и цели оздоровления невозможно осуществить без познания причин явлений жизни, в т.ч. причин болезней и пути духовного развития человека [1].

Нами проводилась диагностика и коррекция энергетических процессов в поле больного ребенка, его жизненного пространства, исследовались внутрисемейные отношения и отношение родителей к болезни ребенка.

Особенностью работы в ПСС является то, что Диагностика и коррекция проводятся одновременно, и это помогает получить более существенные результаты в лечении Уже при первой встрече целителя и пациента. Исчезновение Негативного потока ПСС, и, как результат, освобождение человека от нечистых силовых влияний, помогает перенести Негативные обстоятельства его жизни в более тонкие и слабые проявления. На этом фоне быстрее и легче гармонизировались внутрисемейные отношения и отношения между родителями и детьми [1].

Было обследовано 76 детей и их семей, из них с бронхиальной астмой — 9 человек, атопическим дерматитом — 54 человека, дерматореспираторным синдромом — 13 человек.

Выявлены изменения личности ребенка. При аллергических заболеваниях органов дыхания и кожи, протекающих в тяжелой форме и имеющих непрерывно рецидивирующее течение, ребенок часто становился «изгоем» в возрастной группе общения.

Такие проявления болезни, как приступы одышки, кашель при бронхиальной астме; гиперемия, мокнутие, шелушение и сильный зуд кожи при атопическом дерматите, вызывали брезгливое отношение к ребенку, как сверстников, так и взрослых, что усугубляло психологический дискомфорт, формировало чувство неполноценности, среди причинно-психологических аспектов нарушений семейных отношений.

Потребительское отношение к ребенку, воспитание его безвольным, несущим ответственность «за муки и страдания» воспитывающей его матери, в действительности проявилось неосознанным вампиризмом и препятствовало выздоровлению [2].

В составе комплекса реабилитации, наряду с энергоинформационной коррекцией поля, жизненного пространства больного ребенка и семейных отношений, проводились:

— коррекция психологического статуса ребенка с использованием, в основном, игровой терапии, основная цель которой — не менять и переделывать ребенка, а дать возможность ему быть самим собой, стать более ответственным в своих действиях и поступках, самоуправляемым, в большей степени полагаться на себя, выработать способность к самостоятельному принятию решений, овладеть чувством контроля, обрести веру в самого себя;

— семейное консультирование с целью осознания больным и его родственниками причины заболевания.

Гармонизируя отношения между членами семьи, мы помогали родителям в осознании родительских обязанностей, а ребенку — в понимании ситуации и своих переживаний. В результате проведенной реабилитации получены следующие данные, показывающие улучшение критериев «качества ЖИЗНИ».

Таблица 1.

Динамика показателей «качества жизни» в процессе комплексной реабилитации с применением работы в причинно-следственных связях у детей с аллергическими заболеваниями в условиях ОДРЦ «Крепыш» г. Тюмени за период 1999-2001гг.

allergia_tab1
Представленные нами критерии «качества жизни» в наблюдаемой группе детей до применения методики ПСС в комплексной реабилитационной программе не имели устойчивой положительной динамики за предыдущий срок наблюдения.

В течении аллергических заболеваний нами было отмечено уменьшение количества обострений, более легкое их течение, снижение толерантности к применяемым лекарственным средствам.

Таблица 2.

Эффективность комплексной реабилитации с применением работы в причинно-следственных связях у детей с аллергическими заболеваниями в условиях ОДРЦ «Крепыш» г. Тюмени за период 1999-2001гг.

allergia_tab2

* Толерантность к лекарственным средствам оценивали по 5-ти бальной шкале.

  1. баллов — отсутствие эффекта от медикаментозной терапии;
  2. балла — неустойчивый и незначительный эффект;
  3. балла — удовлетворительный эффект;
  4. балла — хороший эффект;
  5. балл — отличный эффект.

Из представленных результатов видно, что внедрение методики работы в причинно-следственных связях в реабилитационный комплекс для детей с аллергическими заболеваниями высокоэффективно и заслуживает внимания.

К сожалению, существуют и трудности на пути приведения больного ребенка в состояние равновесия и спокойствия. Это, прежде всего, память физического тела пациента, которая сразу не дает исцелить тяжелые, длительно текущие заболевания, какими являются атопический дерматит и бронхиальная астма, т.к. болезнь обладает инертностью. Чтобы погасить инертность, требуется время. Это не должно пугать ни врача, ни пациента, ни родителей. Исцеление больного от недуга, реабилитация его как полноценного человека будет зависеть как от ребенка, так и от его родителей. Врач дает импульс к движению, которые должны осуществить ребенок и его родители. Если это чистое стремление к добру, к свету, и к Воле Бога, тогда Мир идет навстречу человеку, формируются благоприятные обстоятельства и всегда находится выход из самого сложного заболевания. «Нет безвыходного положения, нет неизлечимой болезни, нет неисправимой ситуации, нужно поискать впереди условие, при котором возможен благоприятный исход. Нам остается лишь найти его. Нужно найти условие, при котором позитивное развитие событий станет реальностью» (А.Г. Князева) [3].

Литература

1. Гоч В.П. Теория причинности и валеология в интегративной медицине. //Избранные труды школы «Причина и карма». Сборник 4. — Тюмень: Истина, 1999.
2. Кадель О.И. Психологические аспекты болезней и выздоровления детей. //Избранные труды школы «Причина и карма». Сборник 4.-Тюмень: Истина, 1999.
3. Михайлов А.Н., Тачиев С.А., Бахарев К.В. Духовная медицина. — Екатеринбург: СВ-96, 1998.

И.В. Кислякова, Н.А. Соловьева (г. Тюмень)
Концептуальные и практические аспекты применения теории причинности 2002г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =