Школьный дневник

Рождение и вызревание нового направления медицинской науки и практики — медицины будущего

Медицина будущего

Медицина будущего

Эта работа отражает точку зрения практического врача и медицинского администратора на значение Метода работы в причинно-следственных связях, академика В.П. Гоча для медицины Настоящего и Будущего.

Она адресована, в основном, моим коллегам, и цель ее — показать, что существует новый метод, способный в корне изменить положение дел в медицине:

  1. Вернуть ей утраченный «Дух врачевания».
  2. Изменить отношение врачей и их пациентов к болезни как таковой.
    «…Мы до сих пор не отдаем себе отчета в том, что, собственно, представляет из себя болезнь. Хотя болезни существуют столько же, сколько сами люди, большинство из них рассматривает болезнь только как удар судьбы, как прихоть природы или просто как случайность, которая постигает одного и может миновать другого. И, прежде всего, люди рассматривают болезнь как помеху, с которой нужно справиться как можно скорее…» [7].
  3. Ввести в медицинскую практику новые эффективные методики диагностики и лечения, сделать более действенными уже имеющиеся и так далее.

О кризисе в современной медицине говорят и пишут уже давно. Углубление кризиса объясняют ухудшающейся экологией, социальными потрясениями, недостаточным финансированием медицины и так далее. Кроме того, однако, часто приводятся факты, свидетельствующие о том, что наиболее «болезненные» проблемы современной медицины, как ни странно, одинаково актуальны в странах, которые сильно отличаются друг от друга по экономическим и социальным условиям жизни. Так, например, Германия по уровню жизни относится к числу «благополучных» стран. Но вот что пишет Курт Теппервайн, известный немецкий врач-терапевт и целитель: «Мы, люди, должны были бы иметь отменное здоровье. Ведь никогда прежде телу не уделялось столько внимания, не тратилось столько денег на лечение, на восстановление здоровья. При таких условиях больной человек должен был бы стать редчайшим исключением. Но все мы знаем, что это не так. Никогда еще люди не болели столько, сколько теперь. Как объяснить это явное противоречие?» [7].

Для меня, кроме всего прочего, свидетельством кризиса современной медицины является также явное противоречие между провозглашаемыми ею принципами и реальными процессами, в ней происходящими. Со студенческой скамьи молодым врачам и по сей день внушаются два постулата: «Лечи не болезнь, а больного!» и «Здоровье за деньги не купишь!» Однако сколько же международных конгрессов, и симпозиумов посвящается именно лечению определенных болезней. Во всем мире разработаны схемы и стандарты лечения отдельных болезней. Для борьбы с некоторыми заболеваниями создаются целые институты. То есть современная медицина явно нацелена на лечение болезней, а не больного.

Теперь о деньгах… В тех странах, где уровень жизни недостаточно высок, — сюда можно отнести и Россию, -уровень здоровья населения обычно напрямую связывается с уровнем финансирования системы здравоохранения. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук и принятой в декабре 1997 года Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки. Предлагаемый здесь же план мероприятий по реализации Концепции находится в явном противоречии с постулатом о «Здоровье и деньгах» [9].

Медицина во всем мире превратилась в придаток индустрии, выпускающей медицинскую продукцию и по сути дела служит не пациентам, а рынку медицинских товаров и услуг. Она почти начисто лишилась «Духа Врачевания», и именно это является главной причиной ее кризиса.

Все сказанное подтверждается и «взглядом со стороны». Автор книги «Исповедимый путь» Анатолий Васильевич Мартынов [6] приводит такие слова Стефана Цвейга, известного австрийского писателя, из его труда «Врачевание и психика», изданного в 1936 году: «От начала времен… Телесному страданию противопоставлялся не технический, а религиозный акт. Врачебная наука в истоках своих неотторжима от науки о Боге; медицина и Богословие составляют поначалу одно тело и одну душу!»

На рисунке 1 врачебная наука и практика в своих истоках изображена в виде круга. Светлые кружочки внутри круга означают методы воздействия на духовный план человека, а темные кружочки — на физический план.

Рис. 1. Врачебная наука и практика в своих истоках

Рис. 1. Врачебная наука и практика в своих истоках

Далее Стефан Цвейг продолжает: «Это начальное единство вскоре рушится… врач…, низводя страдание из области сверхчувственной в плоскость обыденно-природного, пытается устранить внутреннее расстройство средствами земными — стихиями внешней природы: ее травами, соками, солями. Жрец замыкается в рамках богослужения и отступается от врачебного искусства — врач отказывается от всякого воздействия на душу, от культа и магии: отныне два этих течения разветвляются и идут каждое своим путем». На рисунке 2 показан этот процесс. Мы видим, как из единого живого организма медицины постепенно образуются два рудимента, которые потом назовут официальной и традиционной медициной.

Рис. 2. Распад единой медицины. Начало образования официальной и традиционной медицины

Рис. 2. Распад единой медицины. Начало образования официальной и традиционной медицины

И далее: «С момента нарушения первоначального единства все элементы врачебного искусства приобретают сразу же совершенно новый и заново-окрашивающий смысл. Прежде всего единое душевное явление — болезнь — распадается на бесчисленные, точно обозначенные болезни. И вместе с тем сущность теряет в известной степени связь с духовной личностью человека…».

Окончание этого процесса иллюстрирует рисунок 3. Здесь показана медицина в ее современном состоянии: существование двух, практически не связанных между собой образований — официальной медицины и традиционной медицины.

Рис. 3. Современная медицина

Рис. 3. Современная медицина

Мне бы очень не хотелось, чтобы вышесказанное было воспринято как критика системы здравоохранения. Занятие вскрывать «пороки и язвы общества» никогда меня не привлекало. Дело здесь не в плохой работе кого бы то ни было, будь то врач или чиновник от медицины высокого ранга. По большому счету дело даже не в системе и не в социальном обустройстве того или иного общества. Дело в том, что человек несовершенен и пока не очень-то настойчиво стремится к Совершенству. Несовершенный же человек несет свое несовершенство в любое дело. Он просто не в состоянии создать ни совершенной системы здравоохранения, ни системы образования, ни какой-либо другой системы. Попытки сделать это без решения Главной Задачи — «преображения себя в Нового Человека» [4] — это просто повторение «вариантов строительства Вавилонской башни». Этим в основном сейчас общество и занимается.

И вновь читаем Стефана Цвейга: «…По мере того, как медицина становится все более и более технической, рассудочной, локализующей, все яростнее отбивается от нее инстинкт широкой массы; все шире и шире, вопреки всякому школьному образованию, разрастается в низах народа, в смутных его глубинах это течение, направленное против академической медицины.

Разделенные в веках, снова начинают сближаться два течения в науке врачевания — органическое и психическое, — ибо неизбежно (вспомним образ спирали у Гёте) всякое развитие возвращается на более высокой ступени к исходной своей точке. Всякая механика приходит в конце концов к изначальному закону движения; всякое дробление вновь тяготеет к единству; все рациональное поглощается в конце концов иррациональным; и после того, как века науки строгой и односторонней исследовали материю и форму человеческого тела вплоть до основных глубин, вновь возникает вопрос о «духе», создающем для себя тело» [8].

Значит, по мысли писателя, медицина вновь должна превратиться в нечто единое и целое. И тут мы подходим к двум главным вопросам: «На какой основе, и каким образом это может произойти?»

На первый вопрос ответ уже известен — на основе духовного пробуждения человека. Очень емко об этом сказано у Гоча В.П.: «Человек должен пробудиться, раскрыть свое духовное Я (аспект Божественного в себе), научиться видеть, слышать и ощущать Духовный Мир — то есть совершенно по-другому, чем сейчас, видеть Реальность» [4].

А вот каким образом, с помощью чего может измениться человек, а затем преобразовать все вокруг себя — этого до академика В.П.Гоча еще никто не предлагал. «Вопрос о духовном целительстве поставлен давно, имеется множество фактов и доказательств, но лишь недавно впервые разработана научная методика восстановления и гармонизации духовного тела человека работой в причинно-следственных связях. …По цепям причинно-следственных связей осуществляются все виды взаимодействий в технических устройствах и живых организмах» [4].

Академиком В.П. Гочем «разработаны приемы и алгоритмы, позволяющие выйти из бесконечной цепи причинения на конкретную причину явления и изменять ее голографический образ, чем вызывается изменение следствия…

Исследование тела причин осуществляется определением рукой потоков энергии, которыми проявляются причинно-следственные связи, после чего производится работа с причиной: осознанное и целенаправленное воздействие человека своей мыслью на причину — изменение ее образа созданием более позитивных образов.

Результатом работы с причиной является исчезновение негативного потока причинно-следственных связей. Человек при этом освобождается от нечистых влияний, его кармические обстоятельства переводятся в более тонкие и слабые проявления, и, самое главное, человек действительно выздоравливает» [4].

Так сам В.П.Гоч объясняет суть разработанного им метода. Детально его метод изложен в монографиях и докладах. Обучение методу, освоение его происходит на семинарах, постепенно, по системе ступеней, со сдачей экзамена на каждой ступени.

Мне пришлось несколько подробнее остановиться на изложении сути метода академика В.П.Гоча, чтобы выделить два очень важных момента:

  1. Метод дает человеку такие возможности совершенствовать себя и окружающий мир, каких он доселе не знал и не имел. Это совершенно новый метод.
  2. Методу можно обучиться.

Здесь, правда, Василий Павлович предупреждает: «Методика работы «в Причине» относится ко взрослому уровню восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним. …В основном нынешние люди находятся на уровне детей, новые русские являются подростками и редко кто горит пламенно, — юноши. …И поэтому, когда человек становится взрослым, только тогда осваивает методику работы в причинно-следственных связях» [5].

Вот теперь можно повторить вопрос: «Каким образом медицина вновь может превратиться в нечто единое и целое?»

Однако сначала посмотрим, что вызрело в недрах официальной медицины, что там наработано? Это:

  • система охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического надзора с мощной сетью учреждений;
  • система подготовки кадров;
  • медицинская и фармацевтическая промышленность;
  • разработаны методы диагностики и лечения, от детально продуманных систем опроса, осмотра и физикального обследования до применения сложных инструментальных диагностических и оперативных методик;
  • создана нормативная и полиграфическая база.

Традиционная медицина тоже имеет свои ценности и достижения. В ней вызрело:

  • ориентирование на духовные ценности в человеке, на нравственные критерии изменения Мира через самосовершенствование;
  • управление энергетическими процессами в организме;
  • контроль над чувствами;
  • принцип единства человека со Вселенной и так далее.

Новая же медицина, медицина Будущего не может образоваться в результате простого объединения официальной и традиционной. Такой симбиоз был бы нежизнеспособным, так как он опирался бы только на опыт прошлого. Ведь, несмотря на выпуск новых лекарств и новой техники, суть взглядов официальной медицины на больного и болезнь остается прежней. «…Древний опыт впитывать нужно, потом отбросить его, но при этом сделать истинно новый шаг. Абсолютно новый шаг сделать! И вот по этим шагам, когда предыдущий опыт отбрасывается полностью, и можно говорить, что движение правильное. Ибо только в новом находится Истина!» [5].

Учитывая все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что метод работы в причинно-следственных связях академика В.П. Гоча как раз и является тем «Животворящим Духовным Семенем», которое вдохнет жизнь в союз официальной и традиционной медицины, в результате чего образуется живой организм медицины новой.

Процесс зарождения новой медицины, медицины Будущего, медицины на основе метода работы в Причинно-следственных связях уже начался, он уже идет, хотя еще не всем слышен звук его шагов. Этот процесс изображен на рисунке 4.

Рис. 4. Зарождение медицины Будущего на основе метода работы в ПСС

Рис. 4. Зарождение медицины Будущего на основе метода работы в ПСС

Кроме того, метод академика В.П. Гоча является тем инструментом, тем лакмусовым индикатором, с помощью которого «новорожденное дитя» может определить, какие «родительские признаки» нужно будет взять с собой в Будущее как полезные, какие из них нуждаются в изменении, а с какими надо с благодарностью распрощаться; ведь они сделали в свое время свое дело. Ярким и свежим примером таких возможностей метода В.П. Гоча является его работа с иглами для рефлексотерапии [4] и с Растительным Царством [3]. Еще ранее с помощью метода В.П. Гоча была выявлена связь заболеваний с избытком, недостатком или смещением энергетики [1], а также произведена оценка приемов каратэ и разработаны комплексы физических упражнений под общим названием Стиль Духа [2].

Поскольку зарождение медицины Будущего происходит на основе истинно нового метода, для Мира это будет актом Творчества. Продукт или результат ТВОРЧЕСТВА будет жизнеспособным и зрелым, если при его получении задействованы два противоположных процесса: ОТВОРЕНИЕ, то есть открытие и ЗАТВОРЕНИЕ, то есть закрытие ограничение или создание защитной оболочки для созревания нового. Эти два процесса — своего рода (+) плюс и (-) минус.

На рисунке 5. как раз и изображена медицина Будущего в стадии вызревания в виде живого организма, окруженного защитной оболочкой, роль которой будет играть новая методическая и нормативная база. Ядро этого организма — метод работы в причинно-следственных связях.

Рис. 5. Вызревание медицины Будущего на основе метода работы в ПСС

Рис. 5. Вызревание медицины Будущего на основе метода работы в ПСС

В связи с вышеизложенным специалистам по работе в причинно-следственных связях и медикам открывается широкое поле деятельности по участию в создании и по развитию медицины Будущего. Основные направления деятельности уже обозначены. Это:

  • оценка и отбор уже известных методов диагностики и лечения;
  • разработка документации, позволяющей обобщать и анализировать результаты практической работы (медицинская карта, компьютерные базы данных и т.д.);
  • а самое главное — постоянное практическое применение Метода в повседневной жизни и работе, так как спектр его применения чрезвычайно широк и разнообразен.

Что касается моих коллег — врачей, то начать надо со знакомства с Методом, ведь «Нашими глазами в Духовном Мире является знание. …Однако одним лишь накоплением знаний человек ничего не добьется в Духовном Мире, законы которого требуют:

  1. Освоения предыдущего опыта всего человечества;
  2. Усвоения получаемых знаний, что оценивается по умению применять их в жизни, то есть жить нужно так, как учишь других;
  3. Быть готовым и уметь отдавать знания людям. Это требует быть Мастером в деле, а не просто толкователем или исполнителем;
  4. Иметь ясность сознания, тонкость восприятия чувств и чистоту вибраций всех тел — физического, тонких энергетических и духовного тела, низшим аспектом которого является тело причинности» [4].

Результатом этой работы можно считать то, что главный врач обычной городской больницы оказался способным воспринять знания, которые В.П. Гоч давал на семинарах и в своих трудах. А ведь главные врачи обычно народ недоверчивый и настроенный скептически. Они мало похожи на восторженных детей, и свежее восприятие действительности редко относится к числу главных их добродетелей. Я оказался способным сдать экзамены по методике и получил разрешение на самостоятельную работу. Регулярного лечебного приема я пока не веду, но уже приходилось отрабатывать по методике в матрицах самые разные проблемы, возникающие в больнице. После этого обычно получалось, что трудности разрешались как бы сами собой, серьезные деловые беседы с коллегами и начальством проходили на удивление спокойно и гладко, и с положительным результатом.

И вообще обстановка на работе, да и в семье тоже стала более гармоничной.

Сейчас в больнице проводится работа по лицензированию метода работы в Причинно-следственных связях как вида медицинской практики, разрабатывается специальная медицинская документация. Это позволит поставить дело на официальную основу и проводить анализ работы. Это тоже результат.

P.S. Я как-то подумал, как одним словом можно определить метод работы в Причинно-следственных связях академика Гоча В.П., с чем он может ассоциироваться? И вот пришел образ — это Ключ! Ключ к Дверям в Будущее!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гоч В.П. Причина и Карма. — Спб.: «Марина», 1994.
  2. Гоч В.П. Книга Силы. — Спб.: «Марина», 1994.
  3. Гоч В.П. Долгинов М.Л., Кузнецов Е.Д. Духовная сила растений. — М., 1997.
  4. Гоч В.П. Духовные аспекты гармонизации человека. Доклад, 1997.
  5. Гоч В.П. О тех, кто не устоял в Истине. Доклад, 1997.
  6. Мартынов А.В. Исповедимый путь. — М.: Издательство «Импульс», 1992.
  7. Теппервайн Курт. О чем хочет сказать твоя болезнь: язык симптомов. — М., 1996, с. 7.
  8. Цвейг С. Врачевание и психика. Предисловие. — М., 1936.
  9. Приказ МЗ РФ № 374 от 17.12.97 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской федерации».

ХРИСТОФОРОВ Н.П., г.Рыбинск (Труды школы «Причина и Карма»)
Избранное г. Тюмень 2000г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 17 =